Электрический Macrobat компании Phractyl взлетает "почти вертикально" благодаря особой конструкции.
Шасси этого самолёта убираются внутрь корпуса во время движения в воздухе.
Для стоянки летательного аппарата понадобится гараж внушительных размеров.
Создатели нового стартапа по производству электрических самолётов Phractyl отмечают, что Чёрный континент находится в уникальной ситуации с точки зрения развития современных авиационных технологий.
Слабо развитая инфраструктура как наземного, так и воздушного транспорта в Африке (недостаток взлётно-посадочных полос и вертолётных площадок) мешает нормальному развитию авиапромышленности.
Поэтому самолёты, которые, в отличие от классических, могут взлетать и приземляться вертикально, способны изменить ситуацию к лучшему. Такие летательные аппараты сегодня объединяют под общим названием VTOL (СВВП, или самолёт вертикального взлёта и посадки).
Небольшой технологический стартап под названием Phractyl взялся за разработку "исключительно африканского решения для африканской проблемы". Пока что компания имеет в своём распоряжении лишь рендеры и небольшую деревянную модель летательного аппарата.
Решение в итоге получило название Macrobat. Это система "почти вертикального взлёта и посадки", или NVTOL (Near Vertical Take-Off and Landing).
Компания пока не описывает полностью конструкцию самолёта, так как разработка пока ещё не защищена патентами. Однако кое-что о конструкции "самолёта с птичьими ногами" и гусеничными шасси уже известно и… вызывает целый ряд вопросов.
Логическое объяснение этому необычному дизайну, конечно же, есть. Гусеницы на "лапах" этой птицы позволяют машине легко передвигаться по бездорожью.
Ноги "птицы", по всей видимости, оснащены довольно мощными двигателями в "тазобедренных, коленных и голеностопных суставах", так как они с лёгкостью могут поднимать, опускать, балансировать и наклонять корпус весьма необычного летательного аппарата.
Шасси этого самолёта убираются внутрь корпуса во время движения в воздухе. Иллюстрация Phractyl.
Перед взлётом "птицелёт" поднимается на максимальную высоту своих "ног", затем отклоняется назад, насколько позволяет хвост (предположительно, на 45 градусов), и ещё больше откидывает крылья назад, так что большие пропеллеры на его крыльях располагаются под углом в 20 градусов от вертикали.
Macrobat будет совершать небольшой разбег при взлёте. Именно поэтому инженеры Phractyl и придумали для него отдельное обозначение "почти вертикального взлёта и посадки". Поднявшись в воздух, "птицелёт" убирает шасси, чтобы минимизировать сопротивление воздуха, и в полёте ведёт себя так же, как небольшой самолёт.
Что касается посадки, вряд ли у пилота будет возможность контролировать её "на все сто": ведь кабина этого самолёта наклонена вверх, и всё, что будет видеть перед собой пилот — это палящее африканское солнце. Скорее всего, функцию "глаз" при посадке будут выполнять камеры, установленные на борту летательного аппарата.
"Птичьи ноги", теоретически, смогут смягчить посадку аппарата, но при этом пилоту будет необходимо снизить скорость до минимума. Такие шасси не смогут выдержать нагрузки, если самолёт будет приземляться на слишком большой скорости.
Phractyl также пишет, что рассматривает возможность замены двух больших пропеллеров на крыльях "птицелёта" несколькими пропеллерами поменьше. Это должно сделать полёты более безопасными.
На данный момент конструкция представляет собой одноместный летательный аппарат с запасом хода 150 километров, максимальной полезной нагрузкой 150 килограммов и способна развивать скорость до 180 км/ч.
Для стоянки летательного аппарата понадобится гараж внушительных размеров. Иллюстрация Phractyl.
Специалисты Phractyl сообщают, что самолётом можно управлять как вручную, так и дистанционно, и по мере необходимости перевозить одного пассажира или груз.
Также инженеры предусматриваю создание более крупной версии "птицелёта", которую можно будет использовать в качестве воздушного такси.
Варианты использования этой необычной разработки включают прогулочные перелёты, доставку неотложной медицинской помощи в труднодоступные места, доставку медицинских товаров, грузовые перевозки, инспекцию инфраструктуры и даже обработку сельскохозяйственных культур с воздуха.
В данный момент стартап активно ищет финансирование и работает над созданием первых полноценных прототипов "птицелёта".
И хотя этот проект пока выглядит недоработанным, а конструкция летательного аппарата вызывает большие сомнения в его надёжности, нельзя отрицать, что идея африканских инженеров в высшей степени оригинальна.
Ранее мы рассказывали об американском проекте, "скрестившем" грузовик и мультикоптер, а также о "самолётомобиле" — совместной разработке Boeing и Porsche. Также мы писали о том, что инженеры НАСА уже приступили к испытаниям воздушного такси, а ещё о том, что российские инженеры создают шестиместный гибридный аэромобиль.