Для того, чтобы бизнес развивался быстрыми шагами, необходимо использовать современные решения. Очень эффективны всевозможные программы учёта. Наиболее популярны из них ERP и CRM.
Системы ERP и CRM — это инструменты, которые имеют одну общую цель: улучшить качество и работу целевого предприятия. Кроме того, оба решения оптимизируют процессы, происходящие в данной компании, облегчая их разделение и управление.
Однако стоит подчеркнуть, что оба решения отличаются друг от друга и могут идеально (а главное — эффективно) дополнять друг друга.
Давайте рассмотрим их поближе, указав на вытекающие из них различия и сходства.
Сходства между ERP и CRM
Начнем с точек соприкосновения. Обе системы улучшают работу предприятий, и их основная цель — автоматизировать бизнес-процессы, улучшая при этом общепризнанное качество. ERP фокусируется на процессах во всей организации, а CRM работает только с клиентами.
Проще говоря, ERP — это более широкая система, которая идеально дополняет немного более узкие возможности, предлагаемые CRM. Их общий знаменатель — реальная помощь в управлении разными уровнями бизнеса, автоматизация многих задач и процессов. Конечно, как нетрудно догадаться, масштабы этой автоматизации существенно отличаются.
Итак, обобщая и упрощая:
- ERP фокусируется на коммерческой, финансовой, кадровой и расчетной деятельности,
- CRM фокусируется на процессах продаж и обслуживания клиентов.
Различия между ERP и CRM
Таким образом, очень плавно мы подходим к наиболее важным отличиям.
Как мы уже говорили, сфера деятельности CRM более узкая и конкретная. Поскольку она сосредоточена на маркетинговой деятельности, она автоматически игнорирует любые темы, не связанные с отношениями с клиентами. Эта задача ложится на плечи ERP-систем, задача которых — поддерживать работу компании изнутри, незаметно для клиента.
Это разделение позволяет сделать простой вывод — деятельность CRM видна снаружи, а ERP — внутри компании.
Такой общий обзор различий позволяет нам полагать, что правильное сочетание обоих решений дает нам очень широкий спектр возможностей в области управления компанией. Комбинация этих двух компонентов способствует сокращению затрат, увеличению доходов, созданию согласованных коммуникаций и обслуживания, а также эффективной автоматизации текущих процессов.