Об услуге
Вне зависимости от того, каким направлением автомобильного бизнеса вы управляете — собственным СТО, автомойкой или автомобильным сервисом, в любом случае, в какой-то момент вы столкнетесь с рядом стандартных для этого бизнеса проблем, которые включают в себя:
- Систематизацию и контроль за работой сотрудников предприятия.
- Учет осуществленных работ и всего ассортимента в электронном варианте.
- Использование CRM-систем, при помощи, которых можно работать с продажами и заниматься проведением различных маркетинговых акций.
Перечисленные проблемы одновременно являются и задачами, решив которые можно заметно улучшить эффективность работы того или иного автобизнеса. Естественно, благодаря тому, что мы живем во времена компьютерных технологий, на помощь приходит специально созданное программное обеспечение, при помощи которого управление бизнесом станет заметно проще.
Далее, будут рассмотрены этапы работы, которые можно сделать более эффективными, при помощи такого метода, как автоматизация автосервиса.
Работа с сотрудниками автосервиса
Многие владельцы автомастерских и шиномонтажных салонов отмечают основную проблему, связанную с персоналом — частые опоздания и постоянные перекуры не по обеденному расписанию. Эти проблемы могут значительно повлиять на ваш заработок. Например, если ваш автосервис открывается в 9 утра, то люди могут заехать прямо к его открытию, чтобы успеть на работу, но в том случае, если сотрудники будут опаздывать хотя бы на 10 минут, вы можете потерять достаточно большое количество клиентов.
В решении этой проблемы вам поможет автоматизация автосервиса. Вы можете установить в автосервис камеры наблюдения, чтобы прослеживать опоздавших сотрудников и штрафовать их за несоблюдение рабочего распорядка.
Также, вы можете использовать программы автоматизации автосервиса, позволяющие вам всегда получать все необходимые сведения, вне зависимости от времени суток.
Использование специального программного обеспечения показывает себя на практике намного лучше, чем нанятые на работу охранники, которые отслеживают время прихода и ухода каждого сотрудника, плюс ко всему, программное обеспечение обойдется в разы дешевле, чем ежемесячная оплата услуг охраны.
Автоматизация сервиса «1С» уже давно доказала свое качество и надежность на сотнях примерах многих автосервисов. Так, например, для отслеживания работы сотрудников предприятия вы можете использовать такую программу, созданную специально для «1С», как «Альфа-Авто: Учет рабочего времени». Данное программное обеспечение поможет вам следить не только за опозданиями сотрудников, но и за процессом обработки заказов.
Ведение учета осуществленных работ и проданных товаров
Для того чтобы автоматизация управления автосервисом показала себя на практике максимально эффективно, для учета работ и проданной продукции следует использовать разное программное обеспечение в зависимости от того, в какой сфере автомобильного бизнеса вы работаете.
В том случае, если вы являетесь владельцем автомобильной мойки, то выбор программ для этой сферы невелик — выберите именно ту программу, в которой вам удобнее всего работать.
Если вам нужно автоматизировать учет услуг и товаров в автосервисе, то можете выбрать такую программу, как «Тионис: Управление автосервисом» или любую другую, в зависимости от того, есть у вас при автосервисе магазин и какие именно услуги вы предоставляете.
Для удобства ведения учета в магазине автомобильных запчастей, многие владельцы выбирают такую программу, как «1С: Розница 8. Магазин автозапчастей».
Некоторые автомобильные сервисы до сих пор ведут учет товаров, услуг и клиентскую базу от руки, в специальной тетрадке, но дело в том, что этот способ ведения подобных дел полностью исчерпал себя и не является эффективным методом работы. Написанные от руки данные могут быть написаны с ошибками или вовсе случайно размазаться от попадания жидкостей. Информация, которая хранится в компьютере — намного лучше сохранится, и за ее правильность не нужно будет волноваться.
CRM для улучшения качества работы автосервиса
CRM, а по-другому, программное обеспечение, созданное специально для управления отношениями с клиентами — это один из важнейших моментов на пути автоматизации всего автомобильного сервиса.
Именно благодаря вложениям в CRM вы сможете не только управлять взаимоотношениями с клиентами, но и держать в сохранности всю вашу накопленную клиентскую базу. При помощи CRM у вас появится возможность прослеживать статистику посещения вашего сервиса постоянными клиентами, которые входят в списки вашей базы.
В том случае, если вы заметите, что количество клиентов, которые приезжают для того чтобы воспользоваться услугами вашего сервиса или автомойки значительно уменьшается, то сможете вовремя начать проводить рекламные акции и вложить средства пиар-кампанию.
Для того чтобы увеличить процент лояльности клиента к вашему салону вы должны в первую очередь знать самого клиента, историю его машины и многое другое и только во вторую очередь предоставлять ему скидку как постоянному клиенту своего сервиса.
Но прежде чем начать вводить систему скидок и снижение стоимости на услуги или товары, необходимо создать в CRM удобные условия, в зависимости от категории клиентов.
Нельзя забывать и об автоматизации такого аспекта бизнеса, как мотивация сотрудников. Заработная плата сотрудников необязательно должна постоянно зависеть исключительно от количества выполненных заказов — вы можете добавить в этот список еще и другие факторы, влияющие на ее повышение. Все эти данные непременно нужно вносить в реестр специального программного обеспечения, при помощи которого вы будете управлять своим автосервисом.
Но не стоит забывать о том, что перед тем, как начинать автоматизировать управление автосервисом, необходимо как следует проанализировать возврат инвестиций. Нередко бывает так, что владельцы автомастерских попросту не видят формулу окупаемости своего СТО и по этой причине не хотят вкладывать средства в его автоматизацию. Но это неверное решение, так как, после наведения порядка в автосервисе при помощи грамотной автоматизации многих его процессов, дела сервиса могут заметно улучшиться.