Data Science — это просто наука о данных. Это простое определение, однако возникают дополнительные вопросы: каковы фактические данные, как они связаны с большими данными и, наконец, чем эта наука о данных отличается, например, от статистики. Узнать про курсы маркетолога-аналитика подробнее можно на сайте.

Чтобы ответить на все эти вопросы, начните с самого начала. Мы живем в необычные времена. В конце индустриальной эры компьютеры стали играть все более важную роль, что в сочетании со все более легким доступом к Интернету произвело революцию в том, как мы работаем сегодня. Пришла информационная эра. Сегодня почти у каждого есть компьютер с доступом в Интернет, и почти каждый генерирует на нем данные. Как будто этого было недостаточно, появляется все больше и больше устройств, генерирующих данные. Сегодня все мы используем смартфоны, цифровые камеры и другие устройства с доступом в Интернет, поэтому объем всех данных, хранящихся в Интернете, растет в геометрической прогрессии.

Данные везде

Датификация (англ. Datafication), которая представляет собой непрерывный процесс сбора данных, применима ко всем нам. Вы администратор сервера в большой компании, и вы открываете новый почтовый ящик — вы генерируете данные. Вам 19 лет, и вы размещаете фото своего завтрака в Instagram — вы генерируете данные. Вы совершаете транзакции с помощью платежной карты в магазине — вы также оставляете след в виде записи в базе данных. Огромный масштаб этих данных даже получил свое название: большие данные, которые при всем их размере и сложности сложно назвать ценными материалами.

Ценность данных в нашей жизни

Датификация затрагивает практически все сферы нашей жизни. Объем данных, хранящихся в финансовом секторе, розничной торговле, медицине, государственных учреждениях, образовании и многих других сферах, постоянно растет. Сегодня сложно назвать сегмент экономики, в котором наблюдается обратная тенденция.

Помимо размера, важность этих данных также растет. Например, в финансовом секторе биллинговые данные для миллиардов платежных транзакций приносят интересные выводы их владельцам (к сожалению, я не имею в виду держателей карт).